Версия для слабовидящих (увеличение шрифта)

A- A A+

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА АФИПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

(сокращенно МБДОУ ДС ОВ №3 пгт Афипского МО Северский район)

Телефон:

8 (86166) 33-4-51

Консультация для педагогов

Тема « РАЗВЛЕЧЕНИЯ. ИХ ПРОВЕДЕНИЕ С ДЕТЬМИ С 2-3 лет»

Составил ст. воспитатель Алхутова И.А.

Задача проведения развлечений – обеспечить ребенку тепло,уют,эмоциональное благополучие, объединить всех детей общими переживаниями, вовлечь в культурно-досуговую деятельность.

Развлечение имеет цели развлечь и обучить.

      При проведении развлечений необходимо учитывать:

-Тема развлечения должна соответствовать интересам детей.

-По возможности включать всех детей

-Каждому ребенку необходимо дать возможность проявить самостоятельность

-Оформление зала или группы должно соответствовать тематике развлечения.

         При проведении спортивных мероприятий необходимо учитывать пределы возможной нагрузки на детей. ( не допускать перевозбуждение. Проводятся подвижные игры знакомые детям. Атрибуты при внесении в группу обыгрывать.

         Фланелеграф. (лист фанеры обтянутый неяркой , однотонной фланелью, иллюстрации из книг наклеенные на кусок фланели и вырезанные) используется для подготовки к занятию по развитию речи или ИЗО.

         Театр теней, создаваемый при помощи рук, ( стол, настольная лампа и экран –большой лист бумаги или маленькая простыня (если стена белая , то она экран)) На расстоянии 1,5-2 м. от экрана следует поставить стол, на него –лампу, а возле стола –два низких стула или скамейки(для исполнителей).

         Театр игрушек, картинок. (в качестве сцены - сдвинутые столы, игрушки на стульях (дети не должны видеть) , воспитатель берет куклу и разыгрывает сюжет сказки, пьесы, импровизирует ситуацию из жизни.) В группе.

       Один раз в неделю длительное развлечение до 30 минут.

Ежедневно короткие 5 минут – забавы.

         Проводятся во вторую половину дня, в осеннее - зимний период перед уходом домой, в весеннее-летний период сразу после полдника.

Во второй ранней группе в первую половину дня.

Классификация по содержанию:

Театрализованные(кукольный и теневой театр, театр игрушек, фланееграф, театр картинок, плоскостной театр, то есть все виды театра и театральной деятельности )

Познавательные( викторины, посвященные жизни и творчеству писателей; обычаям и традициям своей страны; экологические)

Спортивные( спортивные игры, подвижные игры)

Музыкальные -литературные концерты

1.Театрализованные представления–(Требования – знакомая сказка, соответствие возрасту, привлечение детей к инсценированию, поэтапное исполнение роли ( действие, слова, или наоборот), понравившиеся моменты можно повторить два –три раза). Подготовка спектакля состоит из двух частей: подготовка куклы, ширмы, декораций и разучивание пьесы и репетиции.

-кукольный театр

-теневой театр

-театр игрушек

-фланелеграф

-театр картинок

-плоскостной театр

-пальчиковый

2.Тематические -просмотр видео и телефильмов

-слушание аудиозаписей

-концерты

-литературные

-музыкальные

(-мои любимые игрушки

-музыкальные игрушки)

3.Инсценирование песен-кошка и котенок

-неваляшки

-посреди двора ледяная гора

-веселый поезд

4.Рассказы с музыкальными иллюстрациями-птички

-праздничная прогулка

5.Спортивные-подвижные игры -        

-игры с пением

               Организация и проведение развлечений воспитателями:

-театр игрушек и картинок

-драматизация сказок и литературных произведений

-вечер загадок

-забавы

-развлечения спортивного характера

-тематические литературные вечера

-литературные викторины

-просмотр фильмов, телепередач, видео

-слушание музыки.

Организация и проведение развлечений музыкальным руководителем

-музыкальные игры

-игры-драматизации

-праздники

-театр кукол

-концерты детской самодеятельности

-музыкальные викторины

-тематические музыкальные вечера развлечений

-спортивные праздники

Варианты планирования развлечений.

Понедельник -показ фильмов, мультфильм

-инсценирование сказок воспитателем(театр игрушек)

-аттракционы, шутки, загадки

Вторник           -тематические вечера : литературные и музыкальные

Показ фланелеграфа ( воспитатели и дети)

-литературные и музыкальные викторины

Среда                -маленькие веселые забавы

-вечер загадок

-инсценирование сказок детьми

- театрализованная деятельность

-концерты с приглашением гостей ( родители , дети других групп)

- дни рождения

Четверг             -слушание аудиозаписей

-концерт детской самодеятельности

-просмотр детских телепереда

-показ фильмов

Пятница           -шутки

-фокусы

-аттракционы.

Забавы-проводятся в любой момент , когда нужно снять усталость , переключить внимание, создать эмоционально положительный настрой детей)

-Маленькие сюрпризы

-с карандашами и красками

-шарады

-скороговорки

-аттракционы с механическими и электрическими игрушками

- сюрпризные моменты

-Шутки

-Прибаутки

-Потешки

-Загадки

-Фокусы

-Импровизированные по литературным произведениям

Фокусы- забавные и поучительные опыты ( бумага, ножницы,щетки, щнурки и т.д.)

Шарады- отгадывание слов) о частям (слогам). Прежде чем загадывать шарады, надо познакомить детей с техникой их отгадывания.

Шутрки- рекомендовано разучивать со старшими детьми, младший возрст знакомится с шуткой. Рекомендовано использовать шутки одиночно, а не одна за одной.

Загадки-   цель развлечь и обучить , направлены на закрепление обобщение представлений и знаний детей о том или ином предмете, на привлечение внимания к той или иной особенности ; перечисление признаков , по которым надо догадаться , о каких предметах или явлениях идет речь.

Аттракционы - дают возможность посоревноваться в ловкости , смелости, смекалке. Подбираются с учетом возраста детей. При окончании игры – моральное ( положительная оценка или аплодисменты) или материальное (медаль, флажок)поощрение.( «Собери листья», «Разложи по корзинкам»)

Сюрпризы- создание ситуации внезапности , новизны. Включаются в занятия, праздники, прогулки и в любой момент повседневной жизни.

ПРАЗДНИКИ.

Народные и фольклорные- -Святки, коляда, Масленица, Осенины, весеннее-летние игрища и забавы,

Государственно-гражданские -Новый год, День защитника, День Победы, День знаний,

Международные- День матери, День защиты детей, Международный женский день

Православные- Рождество Христово, Благовещение, Пасха, Вербное воскресенье, Троица, Покров, престольные праздники

Бытовые и семейные- день рождения, выпуск в школу, Праздник букваря, традиционные праздники в детском саду или группе,, специально придуманные праздники ( мыльных пырей, воздушных шаров)

Длительность праздника 30 минут. Проводится в первой половине дня

Структура праздника

-танцы –народные , бальные, современные

-пение – хоровое, сольное, дуэт

-художественное слово

-инсценирование стихов, сказок

-постановка пьес-,музыкально-пластический спектакль

-шутки,репризы,сюрпризы

-игры подвижные, музыкальные

-игра на детских музыкальных инструментах

-оформление зала, привлечение родителей.

75let

95let

Историческая справка

МБДОУ ДС ОВ № 3 пгт Афипского

см. полностью