Версия для слабовидящих (увеличение шрифта)

A- A A+

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 3 ПОСЕЛКА ГОРОДСКОГО ТИПА АФИПСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СЕВЕРСКИЙ РАЙОН

(сокращенно МБДОУ ДС ОВ №3 пгт Афипского МО Северский район)

Телефон:

8 (86166) 33-4-51

Занятие по лепке в младшей группе

По теме «Мой веселый звонкий мяч»

(художественно-эстетическое развитие(лепка) развитие речи(художественная литература)).

Задачи: познакомить с содержанием стихотворения С.Маршака «Мяч»;формировать умение слушать стихотворный текст; отвечать на вопросы по содержанию; вызвать у детей интерес к лепке как виду изодеятельности, продолжать формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней. Координировать и синхронизировать движения обеих рук. Укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.                     

Оборудование. У детей: комочки пластилина разного цвета(на выбор),дощечки,салфетки,мячики для пинг-понга.

У воспитателя: 3-4 мяча разного цвета и размера, пластилиновый шар для демонстрации формы, 2-3 пластилиновых мяча для показа вариантов декора( с одной и двумя полосками из жгутиков, с пятнышками и пр.), комок пластилина для показа способа лепки.

Организационный момент. Подвижные игры с мячом. Рассматривание разных мячей. Обследование теннисного мяча(для пинг-понга) с целью тактильного ощущения и восприятия формы.

Содержание занятия.

Воспитатель берет красивый яркий мяч, показывает детям , читает стихотворение С.Маршака «Мяч»:       

Мой веселый, звонкий мяч.

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой!...       

Затем педагог предлагает детям взять в руки маленькие мячики для пинг-понга и покатать их в ладошках. Показывает способ кругового раскатывания обеими ладонями (для переноса освоенного движениями в лепку). Уточняет и контролирует положение рук детей.

Воспитатель сообщает детям, что игрушки в нашем игровом уголке тоже хотят поиграть, и предлагает слепить мячики любимым игрушкам. Показывает 3-4 пластилиновых мячика, подготовленных заранее, и просит детей определить, как они украшены(оформлены).Дети замечают на мячиках одну или две полоски из пластилиновых жгутиков(параллельные, перекрестные), пятнышки из сплющенных шариков.

Педагог показывает пластилиновый шар и комок пластилина такого же цвета. Спрашивает детей, как можно слепить мячик из пластилина. Дети высказывают( и показывают жестами) свои догадки. Педагог уточняет представления детей, демонстрирует способ кругового раскатывания шара(мяча) обеими ладонями и просит повторить имитационное движение (без пластилина).

Затем воспитатель предлагает детям выбрать цвет пластилина по своему желанию и слепить красивые мячики, украсив их полосками или пятнышками.

Дети лепят. Воспитатель помогает жестами, приемом «рука в  руке», советами (если полоска короткая, ее нужно сильнее раскатать или добавить кусочек; если полоска длинная, ее нужно укоротить-отрезать стекой, отщипнуть лишнее), вопросами (как ты украсишь свой мячик? Какой цвет выберешь для пятнышек или полосок, чтобы мячик стал красивым?).

Итог занятия. Изготовленные изделия выкладываются на дощечки, которые ставят перед игрушками.

75let

95let

Историческая справка

МБДОУ ДС ОВ № 3 пгт Афипского

см. полностью